Статьи

Четыре фактора, влияющих на стоимость коммерческой недвижимости

 Высокая стоимость продажи коммерческой недвижимости способствует тому, что все больше и больше компаний предпочитают располагаться на арендованных площадях. И, соответственно, если вы хотите арендовать офисное помещение и начали его поиски, то возникает вполне закономерный вопрос: а как, собственно, формируется цена квадратного метра? Предположим, что нас интересует аренда офиса в Киеве, поэтому давайте рассмотрим те факторы, которые оказывают влияние на стоимость квадратных метров столичных объектов, сдающихся в аренду.
Факторы, влияющие на стоимость помещений:
1. Пожалуй, главный фактор, определяющий стоимость помещений — это средняя цена объектов на данный момент времени в данной локации на рынке недвижимости. Это основополагающий фактор, который и будет определять стартовую цену за квадратный метр. Стоимость может либо понижаться, либо повышаться в зависимости от особенностей и специфики помещения.
2. Расположение объекта относительно делового центра. Разумеется, что чем ближе выбранное вами помещение находится к центру, тем более высокой будет в нём стоимость аренды. Офис, расположенный в спальном районе, оценивается намного дешевле из-за того, что там есть такие недостатки: сложно объяснить клиентам, как добираться к вашему офису среди жилых домов, кроме того удаленность от центра не будет работать на имидж компании.
3. Состояние помещения – сделан ли ремонт или придётся делать его за свой счёт. При аренде магазинов, бутиков, шоурумов и т.д. клиент делает ремонт, как правило, под себя. Офисные помещения предпочитают снимать с ремонтом.
4. Коммуникации. Телефон, интернет – от них напрямую зависит деловая активность фирмы. Поэтому не пытайтесь сэкономить на аренде, взяв помещение без средств связи в надежде быстро и дешево самостоятельно провести телекоммуникации. Обычно так теряется ценное для компании время и, соответственно, упускается выгода.
Как мы видим, цена квадратного метра арендных помещений — величина непостоянная, а это значит, что при желании всегда можно найти оптимальный вариант для каждого – будь то небольшой магазинчик или крупный оптовый ритейлер.

Виталий Еренков